Кому пожаловаться на МФО?

Не смотря на то, что кредиторы практически всех микрофинансовых организаций стараются работать исключительно по закону, бывают ситуации, когда сотрудник или даже ее кредитор, так или иначе нарушают права своего клиента и заемщика. Такая ситуация заставляет задуматься о том, кому можно пожаловаться на микрофинансовую организацию в том случае, если она совершила правонарушение. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Нарушение со стороны сотрудника МФО

Зачастую такие нарушение создает не сам кредитор микрофинансовой организации, а ее сотрудники. Это может быть связано со многими причинами: незнание законы со стороны сотрудников микрофинансовой организации, желание получить как можно больше денежных средств, халатное выполнение рабочих обязанностей и так далее. Чтобы не стало причиной правонарушения необходимо помнить о том, что кредитор микрофинансовой организации может быть просто непричастен к этому, следовательно, первая жалоба должна быть адресована именно кредитору микрофинансовой организации.

В этой жалобе необходимо будет как можно больше рассказать о правонарушении и при возможности прикрепить доказательства того, что правонарушение все же было допущено. Также необходимо будет уточнить адрес отделения микрофинансовой организации, в которой было допущено это правонарушение, так как у владельцев крупных микрофинансовых организаций может быть несколько отделений в одном городе. Что же делать в том случае, если правонарушение было допущено не со стороны сотрудника микрофинансовой организации, а со стороны ее кредитора, причем, осознано и вполне намерено?

Обращение с жалобой в Центробанк Российской Федерации

Да, на первый взгляд может показаться, что сфера микрокредитования никак не связана со сферой банковского кредитования, вследствие чего кредиторы микрофинансовых организаций не находятся под влиянием Центробанка, однако это не так. Центробанк имеет полное право закрыть микрофинансовую организацию в том случае, если она допустила достаточно серьезное правонарушение. Следовательно, в том случае, если микрофинансовая организация нарушила права своего клиента, но не хочет этого признавать, он (клиент) имеет полное право написать жалобу в Центральный банк России, после чего происшествие будет разрешено в течение 30 дней, после предоставления всех требуемых документов